teploservis12@gmail.com +7-925-002-95-13, +7-926-408-70-10.

Главная   /   Техническая информация   /   Биметаллические радиаторы, Чугунные радиаторы, Конвекторы Универсал, Задвижки стальные, задвижки чугунные, Краны шаровые муфтовые, Трубы канализационные

Биметаллические радиаторы, Чугунные радиаторы, Конвекторы Универсал, Задвижки стальные, задвижки чугунные, Краны шаровые муфтовые, Трубы канализационные

Биметаллические радиаторы

Биметаллические радиаторы представляют из себя конструкцию, состоящую из двух (би-) металлов, фактически из двух радиаторов. Внутренний радиатор сделан из стали, внешний — из алюминия. Биметаллический радиатор как бы объединил в себе достоинства стального радиатора (стойкость к теплоносителю, даже при PH = 9.5, протекающему через такой радиатор, по той части, которая сделана из стали) и высокой теплопроводности и низкой тепловой инерции, свойственной алюминиевому радиатору.

Среднее рабочее давление биметаллических радиаторов составляет около 20 атм. Давление опрессовки, под радиатор при его изготовлении на заводе во время испытаний, около 35 атм. Давление, при котором происходит разрушение биметаллического радиатора, составляет более 50 атм

Биметаллическими бывают не только радиаторы, но и конвекторы. Отличие этих двух приборов друг от друга состоит в том, что биметаллические конвекторы нагревают воздух в основном за счет конвекции (воздух, проходя вдоль оребрения конвектора снизу вверх, нагревается и тем самым нагревает помещение). Более 90% тепловой энергии биметаллического конвектора отдается помещению за счет конвекции. Биметаллический радиатор  же только около 50% своей тепловой энергии передает нагреваемому помещению конвекцией, остальные 50% — путем лучеиспускания (лучистая тепловая энергия).

Основными отопительными приборами в большинстве квартир являются конвекторы и радиаторы. Отличие между ними небольшое. Из теории известно, что тепло может передаваться тремя способами: конвекция (перемешивание воздуха), лучеиспускание (излучение инфракрасных волн) и кондукция (соприкосновение). В радиаторе теплопередача осуществляется с помощью первых двух составляющих, участвующих в процессе переноса тепла в примерно равных соотношениях. В конвекторе это соотношение смещено в сторону первой составляющей, то есть большая часть тепловой энергии нагретого конвектора передается помещению с помощью конвекции, откуда и название — конвектор. Этому способствует форма отопительного прибора.

Чугунные радиаторы

Этот тип отопительных приборов — один из самых древних. Наиболее известные и часто используемые марки — радиаторы МС-140 и Б3-140-300. Внешне они очень похожи по форме, но радиаторы МС-140 более высокие, расстояние между местами врезки в линию составляет 50 см (это касается наиболее часто используемой модификации МС-140-500). У марки Б3-140-300 это расстояние 30 см. Чугун обладает большой тепловой инерцией и будучи нагретым, еще долго держит температуру.

ГОСТ 8690-94 говорит о том, что радиаторы МС-140 завод-изготовитель должен выпускать герметичными и прочными, на выходе они должны быть проверены пробным давлением 1,5 мегапаскалей, испытание можно проводить как водой, так и воздухом. Радиаторы должны выпускаться с климатическим исполнением УХЛ, согласно ГОСТ 15150 категория размещения радиаторов МС-140 должна соответствовать значению 4.2. Отклонение теплового потока от значения, рассчитанного как номинальное, обязано находиться в диапазоне +5%÷-4%. Дефекты литья на поверхностях прибора и прочие исправленные литьевые дефекты должны находиться внутри допусков, проставленных в конструкторской документации на радиатор МС-140.

Сами радиаторы и радиаторные пробки изготавливаются литьем из серого чугуна, из чугуна ковкого изготавливаются ниппели (их также разрешается производить из стали 08пс и 08кц). Внешняя поверхность радиаторов МС-140 покрывается грунтовкой на основе глифталевой смолы, допускаются прочие типы грунтовки, если она термостойкая и способна обеспечить защиту металла прибора от коррозии. Прокладки, которые используются во время сборки радиаторов МС-140, производиться должны из материалов, способных обеспечить герметичность соединений, когда температура воды или другого теплоносителя составляет 150 градусов Цельсия. По согласованию с заказчиком эта величина может быть уменьшена до 130 градусов.

Конвекторы Универсал

Отопительные приборы, которые большую часть своей тепловой энергии передают окружающей среде с помощью конвекции (и меньшую лучеиспусканием), как было сказано выше, называются конвекторами. Из отечественных приборов этого типа наибольшее распространение получили конвекторы «Универсал». Они имеют достаточно современный вид, условия эксплуатации схожи с аналогичными условиями для радиаторов МС-140, это температура теплоносителя порядка 150 градусов Цельсия, давление около одного мегапаскаля. Модификации конвекторов УНИВЕРСАЛ с автоматическим регулятором температуры рекомендуется использовать до температуры не более 120 градусов. В комплект прибора входит металлический кожух, выполняющий как декоративные функции, так и функции частичного регулирования температуры, защиты от возможных ожогов при достаточно высокой температуре теплоносителя.

Монтаж конвекторов Универсал и подсоединение их к тепловой сети значительно проще, чем чугунных радиаторов. Они намного легче, отсутствует операция набора секций, монтажные кронштейны и различные переходники не приобретаются отдельно, а входят в поставочный комплект конвектора универсал. Модель Универсал-Авто уже на заводе снабжен терморегулирующим клапаном, действие которого основано на регулировании потока проходящего через конвектор теплоносителя. При уменьшении прохода температура прибора уменьшается, при увеличении — повышается. Поскольку все это происходит автоматически, в помещении будет поддерживаться оптимальная температура без вмешательства человека.

Конструкция конвектора Универсал незатейлива. Она представляет из себя две трубы (или одну изогнутую, в зависимости от того, проходной это тип конвектора или концевой), на которые надето и закреплено оребрение. Поскольку площадь оребрения на конвекторе Универсал достаточно большая, то и тепловой поток этот тип конвекторов создает достаточный для отопления самых различных помещений.

Задвижки стальные, задвижки чугунные

Задвижками называется класс трубопроводной арматуры. Принцип действия — элемент для запирания линии двигается перпендикулярно оси трубопровода, совершая при вращении управляющего колеса (маховика) возвратно-поступательные движения. Чем дальше выдвигается исполнительный элемент вглубь проходного отверстия задвижки, тем слабее будет давление жидкости в трубопроводе за задвижкой. Часто исполнительный элемент не двигается прямолинейно, а поворачивается внутри задвижки в месте прохода жидкости, отклоняясь от оси от 0 до 90 градусов (задвижки МЗВ), тем самым то ослабляя, то усиливая движение жидкости. По материалу исполнения могут быть задвижки стальные, выполненные из различных марок стали, изадвижки чугунные, выполненные из различного чугуна. Задвижки используются для перекрывания не только воды, но также и других жидкостей, в том числе достаточно вязких.

Исполнительный элемент может быть выполнен в виде клина. Такие конструкции чаше всего используются для запирания водопроводной линии чугунными и стальными задвижками. Реже — для регулировки потока жидкости через задвижку. То есть элемент запирания находится практически всегда в одном из двух крайних положений: проход полностью открыт или проход полностью закрыт.

Краны шаровые муфтовые

Используются чаще на конце водопроводной линии — в квартирах, производственных помещениях, санитарных узлах и т. п., то есть у конечного потребителя воды или газа. Кран шаровый муфтовый легко подсоединяется к линии, легко демонтируется. Запорный элемент такого крана выполнен в виде шара, который поворачивается на оси с помощью соединенной с ней ручки. Отверстие, сделанное в запорном элементе муфтового крана, при повороте ручки на 90 градусов ориентируется по отношению к направлению движения перекрываемой среды то таким образом, что в это отверстие проходит вода или газ и кран шаровой муфтовый считается в этом случае открытым, то так, что отверстие запорного элемента получается расположенным перпендикулярно направлению движения перекрываемого потока, в этом случае кран считается закрытым.

Муфтовые краны чаще используются на трубопроводах с небольшим диаметром труб. Связано это с тем, что нарезать резьбу и потом соединить с ней шаровый муфтовый кран на такой трубе достаточно просто.

Трубы канализационные

Трубы пластиковые канализационные применяются сейчас очень широко для прокладки канализационных сетей при возведении новых строительных объектов. Наиболее распространенные материалы из пластиков — это поливинилхлорид (ПВХ), полипропилен (ПП).

Самыми ранними из пластиковых труб были канализационные трубы ПВХ. Они пришли на смену трубам из чугуна в 80-х годах. В то время это был большой скачок в технологии проводки канализации, позволивший значительно снизить материалоемкость и увеличить экономическую эффективность строительных работ. Пластиковые канализационные трубы ПВХ позволяют значительно облегчить монтаж системы, т. к. весь трубопровод собирается с использованием простых фитингов, выпускающихся предприятиями для пластиковых труб канализации и состоящих из самой трубы и резинового уплотнителя.

Для соединения канализационных труб между собой, каждая труба (или фитинг) состоит из собственно трубы и раструба с одной стороны. Для образования соединения достаточно прямую часть одной трубы вставить в раструб другой, в этом случае прямая часть первой канализационной трубы обхватывается резиновым уплотнителем, расположенным в раструбе второй канализационной трубы, в результате чего получается достаточно герметичное (по крайней мере вполне приемлемое для ненапорной канализации) соединение. Для лучшего уплотнения место соединения пластиковых труб можно смазать герметиком (в месте контакта с резиновым уплотнителем).